Интерфакс,
23 июня 2020 г.
РСТ: первый туроператор прекратил деятельность из-за невозможности оформить фингарантии 543 просмотра
Петербургский туроператор «Ника» сообщил о прекращении деятельности с 22 июня, главной причиной стала не пандемия, а невозможность оформить финансовое обеспечение на новый срок, сообщила порталу «Интерфакс-Туризм» во вторник пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
«Один из старейших петербургских туроператоров «Ника» сообщил о прекращении деятельности с 22 июня. Как сообщили нам в компании, она вынуждена уйти не из-за остановки бизнеса в период пандемии, а из-за отказа страховщика продлить договор страхования финансовой ответственности перед туристами. Туроператор предоставил документы в СК «Ингосстрах» еще в феврале, тот долго раздумывал, но в итоге отказал. Воспользоваться какой-либо другой формой финансового обеспечения также не удалось. Иными словами, «Ника» оказалась жертвой ситуации, сложившейся на туристическом рынке», — рассказала она.
«Ника» занималась организацией круизов и сложных комбинированных туров на озеро Байкал, по Енисею и другим рекам Сибири, а также продавала круизы по рекам Европы, Африки, Америки. По информации РСТ, у компании есть обязательства по турам, перенесенным на вторую половину этого и следующий год, а также по турпакетам, проданным с глубиной до августа 2021 года.
«Очень обидно, что туроператор с таким интересным продуктом вынужден уходить с рынка. В общей сложности из-за ухода компании не получат оплаченные услуги 700 туристов, все они защищены действующими договорами страхования ответственности – на 50 млн рублей в «Ингосстрахе» и на 500 тыс. рублей в «Адвант-Страховании», в фонд персональной ответственности перечислено 3 млн рублей. Руководство «Ники уверено, что этих денег хватит, чтобы вернуть средства всем туристам. Туроператор обещает клиентам всяческое содействие в оформлении необходимых документов для получения страхового возмещения и выплат», — подчеркнула Тюрина.
Она добавила, что компания работала на рынке 27 лет и имела отличную репутацию у клиентов и партнеров. По ее словам, туроператор вел переговоры и с другими страховыми компаниями, рассматривал все возможные варианты, чтобы удержаться на рынке. Но страховщики предлагали фингарантии максимум на 10 млн рублей.
«Эта сумма не покрывала оборотов компании, а на 50 млн страховщики соглашались только при условии депозита всей суммы. При этом туроператор не успел сформировать фонд персональной ответственности – до 7% не хватает порядка 6 млн рублей», — добавила пресс-секретарь РСТ.
По закону «Об основах туристской деятельности», помимо договора страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств перед туристами туроператоры могут использовать в качестве финансового обеспечения банковскую гарантию, а также сформировать фонд персональной ответственности (ФПО) в размере 7% от стоимости туров. В этом случае страховка или банковская гарантия не нужны. Однако практически все туроператоры выбирают заключение договора страхования ответственности.
Как сообщалось, проблема страхования финансовой ответственности туроператоров резко обострилась с момента фактической остановки туризма из-за пандемии коронавируса. Из-за высоких рисков туроператорского бизнеса большинство страховщиков отказались от этого вида страхования, который для них является добровольным. Лишь несколько страховых компаний продолжают работать с туроператорами, но каждую заявку рассматривают в индивидуальном порядке. В марте Ассоциация туроператоров России (АТОР) обратилась к главе Центробанка Эльвире Набиуллиной с просьбой разрешить кризисную ситуацию, в которой оказались многие туроператоры из-за массового отказа страховых компаний в страховании финансовой ответственности.
Во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) в ответ заявили, что механизм страхования ответственности туроператоров перед туристами должен быть реформирован, так как в условиях пандемии коронавируса деятельность туроператоров фактически остановилась, а значит риск наступления страхового события по подобным договорам равен 100%. Как считают в ВСС, это делает невозможным использование страховых механизмов для гарантирования выполнения туроператорами своих обязательств. Сами страховщики сочли обращение АТОР необоснованным давлением на их бизнес.
Тогда же в СК «Ингосстрах» «Интерфаксу» сообщили, что не отказывают туроператорам в пролонгации договоров ответственности, но «переговоры идут трудно».
Вся пресса за 23 июня 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|